«Железные дороги Казахстана»: созданы оперативные штабы на всех уровнях, работает мониторинговая группа


Все показатели по перевозкам угля достигнуты и даже с плюсом, сообщает портал Мой город.
К чему может привести даже малейшая задержка вагона и кто задействован в этой  цепочке поставок – рассказал на полях СЦК исполнительный директор по планированию перевозок ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов.
«По итогам последних 3 месяцев мы идём с ростом на 10% по перевозке угля для населения. Этот темп сохраняется и в августе. Это очень хороший показатель. Нам необходимо выдержать его до конца года. Компания заблаговременно приступила к подготовке к перевозке угля как социально-значимому, необходимые мероприятия были разработаны: подготовительные работы по подготовке подвижного состава, локомотива, в инфраструктуре работа в плановом режиме проведена. Созданы оперативные штабы на всех уровнях, работает мониторинговая группа. Наша главная задача в этих штабах — это организовать слаженную работу всех участников цепочки поставок угля: это зависит и от угольных разрезов, и от трейдеров, и работы акиматов, и от собственников подъездных путей, и от собственников вагонов, и от перевозчика, в том числе. Любая задержка на любом из этапов этой цепочки может привести к тому, что завтра вагоны будут простаивать и в дальнейшем привести к нехватке вагонов в нужный момент. Поэтому в этой важной работе все задействованы в круглосуточном режиме», — отметил спикер.
Как показывает прошлогодний опыт, были серьёзные проблемы поставки угля в Алматинской, Акмолинской, Павлодарской и Костанайской областях, СКО. На сегодняшний день низкие показатели выполнения плана потребности по отношению к годовому плану — в Жамбылской (12,7%), Алматинской (17%), Кызылординской (20,7%), Карагандинской (21,5%), Жетысуской (25,7%), Павлодарской (32,9), СКО (33%), Акмолинской (33,2%) области и городов Нур-Султан (5,4%), Алматы (11%). С начала отопительного периода успели обеспечить трёхмесячным запасом Карагандинская (51,3%), Жетысуская (96%), Улытауская области и Нур-Султан (64%). Поэтому местным исполнительным органам необходимо уже сейчас максимально забирать уголь, не дожидаясь наступления холодов, а также провести работу с населением. Об этом на брифинге в СЦК заявил председатель комитета индустриального развития МИИР РК Ильяс Оспанов.
«С наступлением холодов идёт повышенный спрос на уголь и, соответственно, ожидается повышение цены. Основные проблемы по планированию заключаются в представленных данных МИО. Мы перепроверяем данные, заявленные МИО, сопоставив их с данными разрезов и КТЖ. Здесь также хотел бы отметить следующее. В течение прошлого отопительного сезона были факты беспрепятственного вывоза угля (реализуется по специальной цене) за пределы республики. Так, по данным акимата Жамбылской области, через таможенные посты «Айша бибі», «Сыпатай батыр» и «Карасу» в прошлом году было вывезено в направлении Кыргызстана порядка 123 тыс. тонн угля, предназначенного для населения. Вывоз угля продолжается и сейчас. По информации населения Меркенского района в угольных тупиках ожидают порядка 50 автомашин. Чтобы в этом году предотвратить такой факт, нами был разработан приказ, который запрещает вывоз угля автотранспортом. Но никаких ограничений по ЖД нет», — отметил спикер.

А чтобы избежать ажиотажа и грамотно распределить пиковую потребность, представитель ведомства посоветовал казахстанцам запасаться углём пораньше.

Среднее потребление угля на севере страны 5 тонн на семью, на юге – 2. Большая пиковая нагрузка приходится на 4 месяца в год. Про сезонный характер твёрдого топлива, ограниченный срок хранения (со временем окисляется), но при этом стабильном режиме работы шахт и разрезов рассказал Асет Сыдыков, директор по маркетингу АО «Каражыра».

Угольные месторождения и предприятия не могут вовремя спроса резко повысить добычу. Если, условно говоря, производили 100 вагонов, то и осенью будет этот объём. Ограничены и перевозчики с вагонами.

«Что мы делаем, чтобы обеспечить планомерную мягкую работу по обеспечению углём населения, в первую очередь? Ведётся работа с местными органами, чтобы по категориям потребителей было увеличено время потребления. К примеру, ТЭЦ и электростанции всегда вставали на ремонт в мае-июне, а потом в пиковый сезон заготавливали уголь. Достигнуто соглашение, что в апреле-июле ведётся закладка угля, а уже в августе-сентябре, когда спрос потребления у населения, эти станции становятся на ремонт своих путей, котлов, оборудования. И с 15 сентября они готовы к новому отопительному сезону. А в это время объём оборачиваемости вагонов быстро распределяется по следующим направлениям», — рассказал о главном спикер.

В прошлом году из-за раннего похолодания в местах релизации угля некоторых регионов (ВКО, СКО, Павлодар, Костанай) образовались большие очереди на покупку угля, что стало причиной ажиотажа среди населения. Проблему решали в ручном режиме на уровне министерства. Просто никто не ожидал, что зима наступит рано. Чтобы не допустить повтора ситуации нынче подготовку к отопительному сезону начали заблаговременно. Об этом рассказал Ильяс Оспанов, председатель комитета индустриального развития МИИР РК на брифинге в СЦК.

«Подготовка на следующий отопительный период 2022-2023 годы в части организации по заблаговременному обеспечению углём населения начата уже в марте т.г. Министерством разработана дорожная карта, которая предусматривает акиматам заблаговременно заготовить уголь для бюджетных организаций и населения. Дорожную карту мы дважды направляли акиматам областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (за исключением Атырауской, ЗКО и Мангыстауской областей) для работы. На основе данных акиматов Министерством сформирован План потребности угля для бюджетных организаций и населения на период 2022-2023 годы в разрезе областей и городов республиканского значения. Согласно данного Плана, объём потребления составляет порядка 9,6 млн тонн, из них на коммунально-бытовой быт 2,6 млн тонн, населению – 7 млн тонн. План разбит помесячно, его для работы мы также направили угледобывающим предприятиям и АО «КТЖ». Акиматам этот план нужно исполнять, иначе мы рискуем не обеспечивать требуемыми объёмами население и коммунально-бытовой сектор», — отметил спикер.

Перевозчик уже предупреждён, что обеспечение вагонов для транспортировки угля на нужды комбыта и населения – первоочередная задача. На сегодняшний день основными производителями угля для коммунально-бытового сектора и населения являются Шубарколь Комир (Карагандинская область), Каражыра (Абайская область) и Майкубен-Вест (Павлодарская область). По данным вышеуказанных и других разрезов, за 7 месяцев т.г. для населения и бюджетных организаций отгружено 4,5 млн тонн угля, что на 10% выше аналогичного периода прошлого года.

Оставить комментарий

*